Авангард - значит, находящийся впереди, опережающий, выдвигающийся за временную границу сегодняшнего дня.
Однако течения, явления и феномены в искусстве, обозначаемые этим словом, находятся в прошлом, они уже вписались в историю. В частности, русскому авангарду уже больше века.
Это даёт основания рассматривать его как предмет «ближней археологии», как объект не только искусствоведческого, но и культурно-исторического анализа.
Леонид Салмин, культуролог, дизайнер, исследователь визуальной культуры дает свой взгляд на место и смыслы авангарда в исторической цепи развития изобразительного искусства.
Предметом разговора стала проблема «усталости» классического искусства. В этом контексте Авангард рассмотрен как комплекс заместительных художественных практик, положивших начало тотальному «заместительному дискурсу» современного искусству.
Лекция «Искусство замещения» прошла в рамках выставки “Мир как беспредметность. Рождение нового искусства”.
Однако течения, явления и феномены в искусстве, обозначаемые этим словом, находятся в прошлом, они уже вписались в историю. В частности, русскому авангарду уже больше века.
Это даёт основания рассматривать его как предмет «ближней археологии», как объект не только искусствоведческого, но и культурно-исторического анализа.
Леонид Салмин, культуролог, дизайнер, исследователь визуальной культуры дает свой взгляд на место и смыслы авангарда в исторической цепи развития изобразительного искусства.
Предметом разговора стала проблема «усталости» классического искусства. В этом контексте Авангард рассмотрен как комплекс заместительных художественных практик, положивших начало тотальному «заместительному дискурсу» современного искусству.
Лекция «Искусство замещения» прошла в рамках выставки “Мир как беспредметность. Рождение нового искусства”.