История советского дизайна — предмет серьезных научных исследований.
В стремлении понять его феномен сегодняшнее дизайноведение обращается к артефактам проектного творчества, к трудам теоретиков и практиков советского периода, к сохранившимся архивам исследований и разработок.
Однако многое из исследуемого, включая такие советские институциональные формы существования профессии как Всесоюзная система дизайна (ВНИИ Технической Эстетики), рисует картину грандиозной романтической утопии, рухнувшей вместе с породившим её СССР.
При взгляде из дня сегодняшнего советский дизайн (даже относительно недавнего прошлого) предстаёт объектом ментальной археологии, а его мифопоэтические практики — предметом тщательного культурологического анализа.
В стремлении понять его феномен сегодняшнее дизайноведение обращается к артефактам проектного творчества, к трудам теоретиков и практиков советского периода, к сохранившимся архивам исследований и разработок.
Однако многое из исследуемого, включая такие советские институциональные формы существования профессии как Всесоюзная система дизайна (ВНИИ Технической Эстетики), рисует картину грандиозной романтической утопии, рухнувшей вместе с породившим её СССР.
При взгляде из дня сегодняшнего советский дизайн (даже относительно недавнего прошлого) предстаёт объектом ментальной археологии, а его мифопоэтические практики — предметом тщательного культурологического анализа.